Привнесённость надписи на извечно существовавший поминальный знак объясняет и долго не понимаемые наукой особенности облика енисейских эпитафий. Необработанность камней для надписей по сей день расценивается исследователями как свидетельство неаккуратности и, следовательно, культурной неразвитости их создателей. Учёные пишут о грубых енисейских подражаниях «царским» поминальным стелам Орхона. Такой вывод далёк от действительности.
Для нанесения эпитафий на Енисее использовались только древние камни, к раннему средневековью уже простоявшие в степях тысячелетия: изваяния энеолита, оленные камни и простые менгиры раннего железного века (их признак — намеренно скошенные вершины: Е 1 – Е3, Е 5 – Е 11 и т.д.). У всех них к моменту нанесения рун были уже иссеченные ветрами и древними людьми, покрывшиеся пустынным загаром и первобытными петроглифами поверхности. Ни один камень в средневековье не был специально добыт и обработан ради эпитафии. Когда видишь следы набора из 3-5 каменнотёсных инструментов, применённых для высекания каждой памятной надписи, понимаешь, что обработка камня не представляла для мастера-профессионала никакой сложности. Осознаёшь, что он был снаряжён и способен, но не имел права тронуть древнюю поверхность.
Следовательно, облик енисейских эпитафий есть свидетельство особенностей мировоззрения, а не неумелости их создателей. Предки точно именовали памятные камни «be?gu tas», поскольку вечным для них был только изначально, от создания мира стоявший на земле камень. Таковыми они считали рукотворные каменные столбы неведомой им древности. Даже самые величественные собственные произведения они полагали бренными. Чтобы создать вечный памятник, надо было сойтись с вечностью, а не сотворить её. Их представления о вечности отличались от наших.